7ONOFF
СЧАСТЬЕ - ЭТО ЧУВСТВОВАТЬ И ИЗЛУЧАТЬ
...
Главная | С СЕТКИ ПО НИТКЕ | Регистрация | Вход
 
Среда, 2020-09-23, 3:07 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

ГЛАВНОЕ МЕНЮ:


7ONOFF:

Входите
Категории раздела
КАРЬЕРА [3]
ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ [11]
ПЕРСОНА [9]
ГЕОГРАФИЯ [9]
ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ [5]
МНЕНИЯ [6]
КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ [4]
СМЕХ И ГРЕХ [7]
СЛОВА И МЫСЛИ [4]
РОДИТЕЛЯМ [19]
О РАЗНОМ [13]
Мини-чат
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ

    ГНЕВ

    Существует три способа поведения в ситуации, вызывающей гнев: 

    Пассивная агрессия, или уход от проблемы. Это самая частая ситуация. Много ли, к примеру, в школе найдется смельчаков, способных высказать в лицо злому учителю все, что о нем думают? Гораздо легче тихонько подложить ему на стул кнопку… Такое поведение свойственно отнюдь не только детям. Никто не хочет лишний раз конфликтовать, если без этого можно обойтись. Недоволен сотрудником - можно его уволить, не обсуждая, за что. Достал начальник - можно попытаться его подсидеть. Проблемы с женой? Чем выяснять отношения, лучше пойти выпить с друзьями, а она пусть сидит дома и страдает.

    С точки зрения управления гневом пассивная агрессия - самый неудачный метод решения проблемы. Человек, поступающий так, абсолютно не знает, что делать со своим гневом. Он просто уходит от проблемы. Основные причины такого поведения - это трусость и неправильное воспитание. Что вы говорите ребенку, когда он на вас злится? Если что-то вроде «Не смей так себя вести, а то получишь!», есть опасность, что агрессия ребенка уйдет вглубь. Он просто будет бояться проявлять ее. Да, вам не придется за него краснеть. Он научится прятать свой гнев и корректно вести себя в обществе. Но однажды он все же взорвется - причем никто не знает, когда это произойдет и во что выльется. Вариантов множество: от подросткового бунта с драками и мелким хулиганством до скамьи подсудимых или психиатрической лечебницы.

    Разрушительный способ

    Его признаки:

    • Гнев выражается в громкой невежливой форме
    • Ругательства и проклятия
    • Гнев смещается с конкретной причины на личность собеседника
    • Разрушение предметов
    • Словесные и физические оскорбления

    Знакомая картина, не правда ли? Мы часто наблюдаем, как в транспорте или в очереди в магазине кто-то начинает склоку, и заканчивается это все взаимными обидами и оскорблениями. В личной жизни такое происходит еще чаще. Мы стараемся не раздражаться на работе, в общественных местах, но дома с женой, с детьми мы сдерживаемся гораздо реже. Конечно, не у всех дело доходит до крушения мебели и мордобоя с последующим приездом милиции. Чаще недовольство выливается в банальный скандал. Несомненно, это не лучший способ управления гневом. И все же он лучше, чем пассивная агрессия. Потому что, пытаясь решить проблему, мы имеем хоть какие-то шансы, что когда-нибудь придем к правильному решению. А уходя от нее, мы обречены топтаться на месте.

    Созидание отношений через управление гневом

    Его признаки:

    • Вежливость
    • Стремление найти решение 
    • Гнев направляется на вызвавшую его причину
    • Выражается основная жалоба, без уклонений в сторону
    • Способность мыслить логически
    Если в конфликтной ситуации вы ведете себя именно так, значит, сзади у вас растут крылья, и ваш путь в этом грешном мире близится к концу, так как вы слишком хороши для него. Мне, к сожалению, такое встречалось крайне редко. Да, частенько была вежливость, стремление найти решение проблемы, но в какой-то момент разговор вдруг переходил на болезненные темы, которых не стоило касаться, и беседа заходила в тупик. Решения так и не находили, все заканчивалось обидами и упреками.

    Когда внутри все закипает, трудно быть вежливым и логически мыслить. Однако данный способ управления гневом - это единственно правильный путь. Только так мы сможем сделать наш гнев позитивным, и результатом конфликта станет созидание новых отношений, поиск оптимального решения проблемы и, самое главное, мирное решение любых межличностных проблем и на работе, и в семье.

    Как же этому научиться? Начните с простого. Если вы никогда не пробовали управлять гневом в присутствии начальника, и не пытайтесь. Ведь в случае неудачи вы рискуете потерять работу. Гораздо безопаснее учиться этому в семье. Если вас что-то раздражает, сядьте и успокойтесь. Теперь возьмите лист бумаги и напишите, что конкретно вам не нравится. Попробуйте написать вежливое письмо вашей жене или мужу о ваших претензиях. Обязательно попытайтесь придумать решение этой проблемы. К примеру, если ваш муж никак не научится закрывать тюбик зубной пасты, то посоветуйте ему написать на листе бумаги фразу «А закрыл ли ты тюбик?» и повесить в ванной.

    И только после того, как вы все спокойно обдумали и нашли решение, приступайте к разговору. С первого раза может не получится, но не унывайте. В этом деле даже попытка - уже прогресс. Снова проанализируйте ваше поведение во время конфликта и найдите признаки неправильного управления гневом. А потом потихоньку займитесь их исправлением. Но не увлекайтесь долгими размышлениями и самокопанием. Это ни к чему хорошему не приводит. Главное тут не размышление, а действие.

     
    Пять правил

    А чтобы вам было полегче, вот пять золотых правил поведения во время конфликтов:

    • Научитесь успокаиваться перед разговором. Если вы чувствуете, что медленно закипаете, постарайтесь уединиться и обдумать предстоящую беседу. Если вы, едва сдерживая ярость, начнете разговор с вашим обидчиком, то вежливым он точно не будет. Кстати, самое эффективное действие в этой ситуации - это молитва. Попросите Бога, чтобы он помог вам провести беседу таким образом, чтобы она привела к миру и согласию. Тот, Кто сказал «Блаженны миротворцы…», обязательно ответит на вашу молитву и будет вашим союзником.
    • Проанализируйте, что вас раздражает, и постарайтесь организовать разговор так, чтобы он касался только предмета вашего раздражения. Если ваш собеседник начинает уходить от сути разговора, мягко постарайтесь возвратить разговор в нужное русло.
    • Не оскорбляйте собеседника. Помните: вам не нравятся действия этого человека, но не он сам. Нельзя говорить: «Ты плохой», скажите лучше: «Ты поступил плохо». А высший пилотаж - «Меня расстраивает (сердит, выводит из себя), когда ты так поступаешь».
    • Ищите решение проблемы. Это ваша первоочередная задача. Если вы просто высказали друг другу свои претензии, это недостаточно. Постарайтесь решить эту проблему, чтобы в дальнейшем не начинать все сначала.
    • Научитесь слушать. Разговор - это не монолог, а диалог. Иногда решение может прийти само собой, если разговор будет поддерживаться двумя сторонами. Иногда вы можете понять, какие ваши действия раздражают вашего собеседника. Но если говорите только вы, не ждите от другого понимания.

    И помните: если вы научитесь правильно обращаться с гневом, ваша жизнь обязательно изменится. У вас будет больше друзей. С мужем или женой вы станете настолько близкими, что будете понимать друг друга буквально с полуслова. Ваш начальник увидит в вас открытого, честного и уравновешенного работника, и, я уверен, в дальнейшем подумает о вашем повышении, потому что сейчас очень высоко ценится умение выходить из сложных конфликтных ситуаций, а вы в этом деле не будете иметь равных.

    По материалам статьи «Управление гневом».

    Категория: ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ | Добавил: 7onoff (2010-03-06)
    Просмотров: 182
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Информеры

    гость


    Группа: Гости

    Время: 3:07 PM

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.


    Праздники сегодня



    Погода в Москве






    СМС СМС СМС







    Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz