7ONOFF
СЧАСТЬЕ - ЭТО ЧУВСТВОВАТЬ И ИЗЛУЧАТЬ
...
Главная | С СЕТКИ ПО НИТКЕ | Регистрация | Вход
 
Четверг, 2024-03-28, 5:32 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

ГЛАВНОЕ МЕНЮ:


7ONOFF:

Входите
Категории раздела
КАРЬЕРА [3]
ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ [11]
ПЕРСОНА [9]
ГЕОГРАФИЯ [9]
ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ [5]
МНЕНИЯ [6]
КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ [4]
СМЕХ И ГРЕХ [7]
СЛОВА И МЫСЛИ [4]
РОДИТЕЛЯМ [19]
О РАЗНОМ [13]
Мини-чат
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » РОДИТЕЛЯМ

    ПОРТРЕТЫ ИЗГОЯ
    Любой человек, в том числе ребёнок или подросток, нередко испытывает негативные эмоции. При неуме­нии управлять ими негативные эмоции могут иметь разрушительные последствия как для данной личнос­ти, так и для людей, на которых они «сбрасываются», выплёскиваются.

    Одно из таких последствий — кон­центрация негативных эмоций на каком-то конкрет­ном члене коллектива. Так появляется изгой группы.

    Точка в социальном пространстве малой группы, которая концентрирует негативные эмо­ции, на языке микросоциологии называется изгойским местом. Если в эту точку попадает тот или иной индивидуум, то изгойское место преобразует­ся в социальную роль изгоя. За всю свою историю человечество вырабо­тало большое количество механизмов, которые позволяют сдерживать проявления негативизма в социальном пространстве (например, битьё чу­чел, поклонение и замаливание идолов). Мировые религии — христианство, мусульманство, буддизм и иудаизм — направляют личностный негативизм в сферу самосовершенствования. К сожалению, школа не только не помогает подросткам овладевать опытом регу­лирования потоков негативных эмоций, но и провоцирует их неконтролируемый выброс.

    Под влиянием неосознаваемых негативных эмоций подростки начинают объяснять их возникно­вение некими мифическими представлениями о классе, в котором они учатся. В ученической среде мифы об одноклассниках распространяются доста­точно быстро, и всё заканчивается тем, что о некоторых учениках создаются устойчивые представления (имеющие под собой, как правило, мало реальных оснований), которые, в свою очередь, начинают вы­зывать негативные эмоции одноклассников.

    В обыденном сознании изгойство в учениче­ском коллективе представляется в виде травли од­ного или двух учеников в классе. В зависимости от реакции на негативное отношение одноклассников ребят-изгоев условно можно разделить на три ти­па: клоун, белая ворона и антагонист.

    Изгой-клоун играет со своим социальным окру­жением, сознательно и целенаправленно подставляет себя под насмешки. Этим он, сам того не осознавая (часто это не осознают даже учителя), выявляет несо­вершенства социального устройства в классе. Такой тип изгойства требует от индивида достаточно высо­кого интеллекта. Ученик-клоун может ставить в за­труднительное положение не только одноклассников, но и педагогов, работающих в этом классе. Не всегда такой ученик осознает свое неприятие социального устройства класса, даже педагоги часто не осознают такой особенности клоуна. Клоун ученического класса забирает на себя не очень большое количество негативных эмоций, так как подросток пытается достаточно чутко следить за уровнем негативных эмоций, которые адресованы к нему лично. Доведя негативизм до определенного уровня, подросток совершает поступок, который, вызвав смех одноклассников к себе, снимает уровень негативизма. Такой тип изгойства могут поддерживать ученики, прекрасно понимающие или чувствующие весь механизм происходящего, но старающиеся внутренне отгородиться от своего социального окружения, каковым является ученический класс.

    Изгой - белая ворона
    становится таковым из-за того, что чем-то серьёзно отличается от одно­классников. Причиной его отличий может быть при­надлежность семьи ученика к другому этносу, к дру­гому социальному слою, к другой религии и т.д. Подросток становится белой вороной, в сущности, по одной причине — в отличие от клоуна, он не мо­жет вести себя по-другому. У одноклассников со­здаётся о нём масса домыслов и мифов, которые рождаются из-за невозможности окружения объяс­нить поведение своего одноклассника.

    Изгой-антагонист олицетворя­ет крайнюю степень изгойства. Оно основано на взаимной неприязни ученика и класса. Осознавая неприятие со стороны одноклассников, изгой-антагонист не находит ничего лучшего, как платить им той же монетой, обосновывая свои действия недостатками, наблюдаемыми в классе.

    Практически все изгои, вне зависимости от типа, имеют один общий недостаток, который прочно закрепляется в его поведении — неспособ­ность мыслить конструктивно. В принципе изгой — это претендент на лидерство, за которым не пошли одноклассники, лидер-неудачник. Но даже если у него вдруг появляется возможность занять лидирующую позицию, тут же становится очевиден критиканский настрой изгоя. Он не способен увидеть своё социальное окружение в целом, не может по­строить перспективу, которая увлекла бы большинство одноклассников. Он может только разрушить имеющиеся социальные элементы.
     
    Андрей Сперанский
     (социолог)
    Категория: РОДИТЕЛЯМ | Добавил: 7onoff (2010-03-06)
    Просмотров: 370
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Информеры

    гость


    Группа: Гости

    Время: 5:32 PM

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.


    Праздники сегодня



    Погода в Москве






    СМС СМС СМС







    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz