Ада Михайловна Тимофеева – кандидат медицинских наук, известный
московский врач-педиатр с более чем 40-летним стажем. За время
профессионального пути А.М.Тимофеева отошла от многих догм
«официальной» медицины и выработала собственные методы профилактики и
лечения детских заболеваний, основанные преимущественно на
нелекарственном подходе. Особенностью этого подхода является творческое
применение в педиатрии многих известных методик раздельного питания и
голодания. Даны также советы по целому ряду острых вопросов, активно
обсуждающихся ныне родителями и врачами: естественное/искусственное
вскармливание, профилактические прививки, учет экологической
обстановки, вегетарианское питание и т.д.
Предлагаемая автором система питания, закаливания, предупреждения и
лечения детских болезней нацелена на повышение устойчивости к ним,
начиная с момента рождения, и во многом применима даже к старшим
школьникам. В доступной форме описаны методы борьбы с наиболее
распространенными в настоящее время детскими заболеваниями:
дисбактериозом, диатезом, ОРВИ, астматическим бронхитом и т.п.
Сбалансированный подход автора, далекий как от господствующего
начетничества, так и от новаторского экстремизма, завоевал признание и
множества родителей, и персонала ряда детских и лечебных учреждений.
Первый вариант «Бесед детского доктора» уже публиковался в
периодической печати. В настоящем виде «Беседы» адресованы самому
широкому кругу читателей: от молодых родителей до практикующих
врачей-педиатров.
Обычное мышление мешает правильно понимать реальность. Кажется,
что окружающий мир можно описать при помощи бинарных оппозиций:
верх - низ, лево - право, плохо - хорошо, следствие - причина и
т. п. Мы к этому привыкли с детства. Так правильно - так не правильно,
черное - белое, налево фашисты - направо наши: так рассуждали все
вокруг. Возможно, легкость и "естественность" двойного,
бинарного, мышления связана с симметричностью всего сущего. Все
растения, животные, люди обладают осью симметрии, которая делит
их на половины. Так живое приспособилось к силам гравитации Земли.
В этом симметричном мире мыслить бинарными оппозициями - просто.
Представление о бинарности мира создает линейную причинно-следственную
связь, с помощью которой описываются процессы или события, как если
бы мы все жили в линейном бинарном мире. Разумеется, реальный мир
другой, но традиционный способ восприятия мира предполагает, что
у событий и явлений есть причины, и особенно приятно, когда есть
уверенность, что причина одна. Предполагается также, что существуют
следствия событий и явлений, что их можно понять, вычислить и предсказать.
Возникает ощущение, что, зная причинно-следственные связи, можно
влиять на события. Приятно думать, что мир представляет собой цепочки
причин-следствий-причин и т. д., что эти цепочки познаваемы и предсказуемы.
Такое представление о мире успокоительно: предсказуемость снижает
тревогу. Традиционная психология развивалась в рамках этой концепции;
более 150 лет психологи думали линейно. Основной вопрос, который
они себе задавали, был вопрос "Почему?". В определенных
сферах человеческого функционирования на этот вопрос находился ответ.
Давным-давно
известно, что вопрос "Кому выгодно?" ключевой в уголовной
практике: нашел ответ - раскрыл преступление. Удивительным образом
этот вопрос оказывается столь же актуальным и в практике психотерапевтического
консультирования.
Некоторые симптомы психических расстройств возникают в сложных
для пациента ситуациях - и как будто бы помогают ему эти ситуации
переживать. Не нужно думать, что речь идет о демонстрации психического
расстройства, а то и вовсе о симуляции. Нет, "выгодными"
психическими расстройствами бывают тяжелые, трудно излечимые неврозы,
фобии, навязчивые состояния, психосоматические симптомы, невротические тики.
Система социальных ролей в малой группе, к которой относится и
ученический коллектив, строится на неформальных принципах, исходя из
психофизиологических возможностей учеников и во многом под влиянием
эмоций.
В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети
активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает
второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но
не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся
оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию,
не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями,
выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания "со
знаком минус" - становятся объектом насмешек и презрения. И вот эти
активно отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое
и трудноисправимое.
В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети
активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает
второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но
не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся
оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию,
не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями,
выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания "со
знаком минус" - становятся объектом насмешек и презрения. И вот эти
активно отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое
и трудноисправимое.